Друзья, обдумываю еще одну статью про фандомную литературу - в журнал, в который я не писала до этого, и там именно на литературе и связи с литературными традициями должен быть акцент. Хочу расспросить вас про фанфики-романы - про те тексты, которые выделяются именно своим объемом и романной структурой. У меня собственно два вопроса.
1. Помогите вспомнить достаточное количество таких текстов. В первую очередь, меня интересует ГП-фандом: что у нас в этом смысле? Я сама вспоминаю в первую очередь вот что: Игрок; Элизиум, или В стране потерянных снов; Взломщики; Записки о Галльской войне. Другие фандомы тоже интересуют: насколько это частое или редкое в фандомах явление - что авторы отваживаются на очень большие тексты, и эти тексты потом занимают важное место в читательском знании о фандоме? Поговорите со мной об этом, пожалуйста - вне зависимости от фандома. Единственное - меня интересуют в первую очередь тексты на русском языке, или хотя бы переведенные на русский язык (тогда можно говорить о труде переводчика).
2. Мне хотелось бы спросить вас, как вы такие тексты читаете/читали. Занимают ли они какое-то особенное место в вашем фандомном чтении в том числе потому, что это "фандомные романы"? Помните ли вы какие-то истории, связанные с их чтением, свои эмоции и соображения? Читали ли вы какой-то из романов в процессе написания, подбадривая автора или стараясь на него повлиять? Перечитываете ли вы длинные тексты (если вообще перечитываете тексты)? Что думаете про такие формы в фандомном творчестве - если вы автор и никогда не писали такое/мечтаете написать такое/принципиально не хотите писать такое - расскажите, почему? В общем, любые соображения авторов и читателей в ответе на этот пункт прочту с интересом. А с некоторыми авторами фанфиков-романов я надеюсь потом поговорить отдельно.
Большущее спасибо за любые ответы!
Поправляйтесь обязательно, и пусть перечитывание поможет
кстати бывает и наоборот - в джене какая суета-суета, событий вроде куча , а вспомнить нечего, вот именно что без особого костяка и идей и пресловутого ритма (привет гаю орловскому короче) - тоже надоедает читать довольно быстро, когда понимаешь, что до конца дочитать нельзя - его нет или он в любом месте :-)
Макси-ориджи вам интересны?
Про "в процессе" помню только "Фата-моргану", писал ее мой хороший друг, я бетила кусочками, и волей-неволей давала какой-то фидбек, хотя так-то от меня в этом смысле толку мало - не могу давать развернутый отклик на то, что еще не закончено, разве что попрыгать: а-а-а-а, какая фраза, а-а-а, ничего так порно, но и это я не очень люблю делать. А обсуждать мне с автором сюжет - вообще дело неконструктивное, я редко с кем-то схожусь в видении, поэтому люблю воспринимать уже цельную картинку, в которой ничего не могу сдвинуть.
Про особенные истории: "Взломщики" очень долго были одним из моих текстов на черный день для поднятия настроения - перечитывала их бог знает сколько раз. При этом каждый раз я вижу, насколько я не совпадаю с автором, и все-таки , какое авторское мировоззрение... классное. Бодрящее. Разумное, саркастичное, веселое, острое.
Как автор я макси-романов не писала, только макси-повесть, в соавторстве. Это было очень хорошо (надолго погрузиться в собственный-на-двоих-выдуманный мир и резвиться там - еще бы не хорошо), но очень времязатратно, очень, сейчас я просто не смогу себе такого позволить.
П.С. да, за давностью лет совсем забыла: "Часы и письма", конечно. Но очень давно)
Но по ходу ответов я понимаю, что надо обязательно затронуть и любимую фандомами "составную" крупную форму, которая не роман по сути, а что-то вроде лоскутного одеяла - много разного размера фрагментов отвечают за расширение конкретного мира.
Ага, понятно. Ну таких хватает, хотя обычно это все-таки происходит потому что автор "не отпустил" свою вселенную, свой мир, и ему хочется творить по нему еще. Это довольно сильно отличается от выкладки текстов в онгоинге, потому что онгоинг - это в первую очередь социальное.
могу и подтвердить, и опровергнуть сразу ) Да, я замечала неоднократно, что когда фанфики сравнивают с литературой, когда нужен аргумент в споре "вот что было бы не стыдно издать" - называют именно большие тексты, "романы". Но если говорят о том, что хорошего есть в фандоме - могут идти вовсе не от текста, а от автора - и хвалят автора по совокупности заслуг, и все его тексты считают за один большой вклад в фандом.
Мне сложно судить, по моим наблюдениям, рекомендуют в первую очередь тех, кто писал большие формы. Но может я неправа, выборка у меня не то чтобы большая )
Интересно спросить тебя, как старожила ГП и в прошлом немного гарридрачника, как тебе фики Двери-в-зиму - не обязательно Элизиум, у нее же несколько больших текстов. Помнишь что-нибудь про свои ощущения от них, про их восприятие в фандоме, дискуссии?
Да я не люблю ее тексты (если мы про ГП, по другим фандомам/ориджи не читала), у меня от них основное ощущение - что за пиздец я прочитала и зачем потратила время? У Двери, если говорить о форме и содержании, форма на десятку, содержание на единицу.
Ориджи не буду затрагивать - я понимаю, что это тоже такие своеобразные фанфики, но слишком мало их читала и не готова делать какие-то заявления по их поводу - и погружаться читать тоже не готова, потому что я читатель, которому отчетливо интересны именно фанфики в классическом смысле слова. Я адвокат и любитель фандомных текстов
"Взломщики" прелестные, и у меня тоже легко получается наслаждаться, в чем-то не совпадая - может быть, в больших текстах это даже как-то легче. Текст много что имеет тебе предложить, больше ресурсов для удовольствия и разговора.
Спасибо, Часы и письма - даже не слышала никогда. Бывает давность и давность )
Не-не, голодный читатель помнит всех поименно
Про Дверь - я замечала такое, ее или очень любят, или резко нет. Ну это ок, читатели разные, тексты разные, и слава богу.
Не надо их никуда выносить, возраст
Не-не, голодный читатель помнит всех поименно
Я сейчас не про голодного читателя (тут все понятно) и не про ожидания в данный конкретный момент (тут тоже все понятно), а если абстрагироваться в вечность, так сказать ) Условно говоря, проходит год-два-три, новичок приходит в фандом - что ему дадут на запрос "чего бы почитать?". То есть то, что актуально будет всегда.
Чтобы издать - я вообще с таким подходом не сталкивалась )
Про Дверь - я замечала такое, ее или очень любят, или резко нет.
А почему ты спросила именно про нее? Масса авторов, которых или очень любят или нет )
Возраст Гарри меньше 18 лет.
Может, если пересчитывать на примерные проценты в фандоме, у англоавторов тоже не так много макси, а это особенность твоего выбора или той формы, которую читаешь (например, фесты макси)?
да нет, я бы не сказала (я-то как раз больше люблю миди, хотя миди стала считать именно тексты 40-50-60к) а монстротекстов конечно, относительно меньше. а если зайти на ао3 к определенному автору, то и мини будут и драбблы, не без этого. но в целом всего больше, просто потому что они постоянно пишут. фестов много (и это я сейчас только об одном пейринге и судя только по одному сайту) - тот же H/D Erised или Career Fair. Насколько я помню, должен пройти ББ где нижняя планка 50к
По ГП «Часы и письма», кстати, тоже произвели впечатление (но я Бочарову и до этого читал, она для меня в первую очередь ролевой автор). Если надо, у меня есть папочка «Снейпология Лоры Бочаровой», где я скрупулёзно собирал всё, что она писала о Снейпе — как фанфики, так и публицистику, рассуждения, игровой ЖЖ персонажа и т. п. (Хотя фанфики лучше на сайте у неё читать.)
В принципе по ГП в папку «фанфики/хорошее» у меня сохранены следующие макси: «Мистер Принс, или немного о природе смелости» mummi; «Что будет, то будет» Дианы Шапиловой и Сумирэ (и ещё допматериалы к этому фику, в том числе примечания (!), и ещё несколько фанфиков этих авторов — любил я их; и даже сюжет фанфика я относительно помню, и вычитал там поразившую меня мысль, что любовь отъедает от гениальности); «Работа над ошибками» автора Contesina; «Травница» автора Sever_Snape (не уверен, правда, что это макси; помню, у автора было довольно много интересных фиков, но они у меня не сохранились).
Не беспокойтесь, я в данном случае вообще этот сюжет упоминать не буду, и журнал, для которого я собираюсь писать, узко специализированный - это западный журнал о литературе. Он даже тексты в открытый доступ не вывешивает (к сожалению для авторов). Хотя я, конечно, всегда свои тексты предлагаю просто прислать на почту фандомным людям, если им интересно.
Русская серия максификов с вбоквеллами - трилогия Леди Фрияны. К сожалению, не закончена. Тот самый случай, когда сидели кружком, ждали и обсуждали по мере выкладок, плюс творчество по мотивам. Но к автору с советами не лезли. Перечитываю время от времени.
По поводу англоавторов ГП.
Незабываемые несколько лет с автором Lightning on the wave www.fanfiction.net/u/895946/
Это человек, который почти 3 года обновлялся раз в 2-3 дня с перерывом на Рождество. Неописуемое ощущение.
Серия монстромакси с офигительно проработанной матчастью. Да, АУшка, но мне тогда зашло, тк я канон не люблю. А вот перечитывать не буду. На русский переводили первую часть точно, но я не следила и не слежу, за качество перевода не скажу.
И самый, кажется, продуктивный автор годноты по ГП - Lomonaaeren. 2-5 макси в работе одновременно, стабильные обновления, держит такой темп уже тоже несколько лет. И это не "вода", это очень разные сюжетно истории, причем как аушные, так и более вканонные. Читала ее без взаимодействия, переводить - на совсем огромные не замахивалась.
За другие фандомы подумаю и отпишусь позже.
Спасибо! Про Блич уже Пухоспинка немного рассказала, а сами фанфики по Бличу я не буду читать, не знакома с этим каноном. Стараюсь даже мимоходом цитировать то, что могу сама проверить/оценить, ну в остальных случаях довольствуюсь общим рассказом фандомных экспертов про то, как обстоят дела
а сами фанфики по Бличу я не буду читать, не знакома с этим каноном.
Тебе надо срочно с ним познакомиться!
это точно)))
У меня из манги/аниме лучше идут сейнены в целом. И олдскула много хорошего прочитала-посмотрела, от Ковбоя Бибопа и Самурая Чамплу до Монстра (вот хочу все у этого автора прочесть, руки пока не дошли). И новое кое-что понравилось - от Made in Abyss до замечательного аниме про ракуго. По Юри на льду читаю и комментирую, вот! Надеюсь этим частично искупить в твоих глазах равнодушие к Бличу ))
Я знаю, что ты очень любишь персонажей там, у тебя есть возможность самой написать про них историю, а я-то беру то, что дает автор.
А я по-твоему что беру?
По Юри на льду читаю и комментирую, вот! Надеюсь этим частично искупить в твоих глазах равнодушие к Бличу ))
Нет
Спасибо за примеры с англофиками. Да, регулярность обновления может стать очень мощным инструментом работы с читателями, для крупной формы. Я такое видела в фандоме ЗВ, действительно незабываемо. Погляжу ваши примеры тоже.
ЧорД. Не получилось
Ладно, разгребусь с текстом по ГП и сделаю еще один заход.
www.treismorgess.ru/?p=1151
По-моему, до меня тут в комментариях кто-то упоминал уже Бочарову.
Текст ,который мне... Восемь? Что-то около того лет порекомендовали как "очень известный", какой-то я тогда еще спор вокруг него застала, относительно метафор и стилистических поворотов, кмк, там есть о чем поспорить. Но у меня осталось ностальгическое приятное воспоминание о разверзшейся бездне: "О, а что, и так можно? Вау!"