Ну ничего себе - получила угрозу переноса дневника в архив, потому что я тут ничего не пишу. Да я вообще-то и не собиралась тут ничего писать! Заводила дневник сто лет назад чтобы сделать исследование, комментировать тексты, общаться с фандомными людьми. Сейчас совсем со временем плохо, и люди фандомные разбегаются, увы, но все равно я захожу порой комментировать и общаться. И тут оказывается, что дневник мой есть у кого-то просит. Анекдот.
Надеюсь, что записи этой хватит надолго. А вот еще к ней приложение. В декабре 2020 вышел номер амстердамского журнала Russian Literature под моей редакцией. Называется Популярные литературные практики в России / Popular Literary Practices in Russia, часть статей на русском (и моя тоже), часть на английском, почти все, к сожалению, не в открытом доступе. Но если кому-то хочется почитать/интересна моя статья "Ускользающие читатели: трансформации популярной культуры на русском языке как вызов исследователям литературных практик", пишите, вышлю на мейл. Она в этот раз построена как небольшое теоретическое рассуждение о важности изучения современного читателя, а не как конкретный кейс по фандому (как было в свое время с ГП). Но фандомных примеров там немало, включая рецепцию "Маленькой жизни" Янагихары и - ха - "Магистра дьявольского культа". Моя статья на русском.
Еще вам может быть особенно интересна статья Ксении Романенко, моей славной коллеги по группе изучения культур соучастия - Bolkonskii Won't Die: Fan Fiction Based on Russian Classical Literature. Она на английском. Если очень заинтересует, тоже могу поделиться.
Хорошего всем года, и пусть ничего у вас не переносят в архив почем зря. Мы еще поживем, надеюсь.
P.S. Ссылка на журнал:
www.sciencedirect.com/journal/russian-literatur...
Надеюсь, что записи этой хватит надолго. А вот еще к ней приложение. В декабре 2020 вышел номер амстердамского журнала Russian Literature под моей редакцией. Называется Популярные литературные практики в России / Popular Literary Practices in Russia, часть статей на русском (и моя тоже), часть на английском, почти все, к сожалению, не в открытом доступе. Но если кому-то хочется почитать/интересна моя статья "Ускользающие читатели: трансформации популярной культуры на русском языке как вызов исследователям литературных практик", пишите, вышлю на мейл. Она в этот раз построена как небольшое теоретическое рассуждение о важности изучения современного читателя, а не как конкретный кейс по фандому (как было в свое время с ГП). Но фандомных примеров там немало, включая рецепцию "Маленькой жизни" Янагихары и - ха - "Магистра дьявольского культа". Моя статья на русском.
Еще вам может быть особенно интересна статья Ксении Романенко, моей славной коллеги по группе изучения культур соучастия - Bolkonskii Won't Die: Fan Fiction Based on Russian Classical Literature. Она на английском. Если очень заинтересует, тоже могу поделиться.
Хорошего всем года, и пусть ничего у вас не переносят в архив почем зря. Мы еще поживем, надеюсь.
P.S. Ссылка на журнал:
www.sciencedirect.com/journal/russian-literatur...
Да, Еськов мужчина, но Перумов тоже мужчина, а его "Кольцо тьмы" тоже не упоминают. Я, кстати, и сама про него забыла, а книжка у него хорошая.
Да, вы совершенно правы, конечно, надо говорить и о тех, кто не выходил на бумаге, и, как вы правильно говорите, с качеством это никак не связано. Но тут специфика толкинисткого фандома - все сколько нибудь известные макси - фики до 2008 года вышли и на бумаге тоже.
Потом макси вроде перестали появляться. Но в последние годы они вдруг опять пошли, но я еще не все прочитала. Многие, кстати, опять выходят на бумаге, не знаю какими тиражами, - наверное небольшими, разрешенными для фиков, сейчас собственно и нефики такими же тиражами выходят. И многие из этих фиков написаны мужчинами, кстати. Возможно действительно потому, что мужчины чувствуют себя более статусными существами и стремятся непременно сделать "нормальную публикацию" в печати. Из того, что на бумаге не вышло, могу назвать "Двенадцать звезд" Светланы Таскаевой ( Анариэль), но я еще ее не читала. Еще есть "Лаэр данвед" Королевы ужей, тоже на бумаге не выходила. Но я ее уже называла. Могу еще раз сказать, что, имхо, это совершенно классная книга, всячески ее рекомендую. Есть еще "За перевал" Марии Кимури. Это, правда, не макси, а миди, но достаточно большого объема. Тоже не выходила на бумаге, и тоже хорошая вещь, которую я бы рекомендовала. Еще есть хорошие фанфики, но небольшого размера. А в общем я бы не стала делить фики не в ту, не в эту сторону, не выделяло бы отдельно ни тех, что вышли на бумаге, ни тех, что наоборот не вышли. В Толкин - фандоме это выглядело бы особенно странно. Скажем, Черная книга Арды в свое время была фандомообразующей. Но она, конечно, вышла на бумаге, поскольку была написана в 90 - е годы.
На этот раз я проверила, сама прослушала еще раз этот кусочек. Да и вы можете увидеть, в описании к подкасту "Последний кольценосец" упоминается. Это ближе к концу, когда они начинают рекомендовать книги. Хм, Перумова она, оказывается, тоже вспомнила, хотя и не в очень положительном ключе. Действительно, как раз двух мужчин - фанфикописцев. Но обычно Перумова официальные критики не вспоминают.
Спасибо еще раз за интересный пример!
Такой замечательный позитивный творческий человек.
Будет очень ее не хватать в этом мире.