Свои обязательства по ГП-флэшмобу я выполняю в полном объеме, так что теперь можно и про другое написать.
Я уже говорила, что у меня очень хорошо пошла манга. Лучше, чем аниме, в целом - то есть при наличии обеих форм я манге отдаю предпочтение, а в аниме чуть-чуть заглядываю. Последнее, что прочитала целиком - "Атаку на титанов" (вы называете ее японским названием Шингеки, так?). Ну и очень понравилась мне эта японская "Игра престолов". Прямо заглотила все тома до онгоуинга стремительно. Все остальное, что я хочу сказать, кажется, спойлеры, если вы мангу не читали, поскольку аниме барахтается где-то ближе к началу, так что про мангу
два слова под кат.
Герои там интересные и разные, это понятно (в том числе созданный, кажется, специально для фандомов сияющий Леви), сцены сражений динамичные и напряженные, это тоже очевидно, и это не самая большая редкость в манге. Но что на меня самое большое впечатление произвело, и что больше всего понравилась - это общая композиция. Наверное, если читать онгоуингом много лет, этого может быть не видно, и что-то может даже раздражать, но я-то прочитала все разом. И я очень оценила, как круто и последовательно проходятся уровни загадок, как повышается сложность имеющейся картины мира, и как в итоге здорово меняется жанр всей манги - от боевого фэнтези к антиутопии (с самым что ни на есть гуманистическим содержанием). Вот этот вот последний переворот всего, после подвала, и нынешнее развернутое введение другой точки зрения - это наверное самое крутое, что может быть, что можно вообще сделать в таком тексте. Возвращение всему человеческого облика, борьба с расчеловечиванием противника на войне - основная идея этой манги, и титаны, у которых внутри сидят люди, заложники - не только прекрасный элемент фэнтези, но и метафора для центральной идеи. Очень мне это кажется правильным. Я хоть и вовлекаюсь эмоционально в сюжет с удовольствием, и за героев переживаю, и о потерях грущу, но единственный момент в манге, который вызвал у меня настоящие, нешуточные слезы - это эпизод в последней на сегодняшний день главе (94), когда Райнер в ответ на вопрос, какие же они, эти демоны и ублюдки на острове, начинает рассказывать, как Саша украла картошку и слопала половину на глазах инструктора, настоящий демон. И еще там были такие люди и такие люди. Там были разные люди, и мы были среди них. Какой же автор огромный молодец. Вся эта сцена с воспоминанием Райнера, кстати, напомнила в точности перечисление людей из песни Дэвида Боуи "Five years", моей любимой (all the fat-skinny people, and all the tall-short people / And all the nobody people, and all the somebody people / I never thought I'd need so many people). C историческими параллелями автор тоже работает аккуратно и разумно, тут ему и японская история в подмогу, и европейская. Ни одно гетто в этом мире не просуществует вечно, в чем бы ни убедили его обитателей те, кто запирает ворота, будь-то снаружи или изнутри. Ну словом, я просто рада, что я это прочитала - не только чтобы иметь материал для обсуждения манги со школьниками (а я это буду делать для исследования, и это самый лучший материал, который только можно вообразить), но и просто для себя.
Есть ли хорошие фики и авторы? Помогите, пожалуйста, обрести, если вдруг знаете. Единственное условие - не модерн-АУ. Почему-то я в манга-аниме-канонах совершенно модерн-АУ не могу читать. Наверное, миры для меня слишком новые и привлекательные, мне жалко их терять. С удовольствием почитаю про Леви, про Эрена, про Микасу, да вообще что угодно, лишь бы хорошо написанное и не АУ.